Государственное казённое учреждение социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил" функционировало с 1994 года до 2021 года, ранее - государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Нижнетагильский детский дом № 5 на основании постановления Правительства Свердловской области от 26.08.2015 г. № 761-ПП "О передаче функций и полномочий учредителя в отношении государственных казённых образовательных учреждений Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области" с 01 января 2016 года передано в ведение Министерства социальной политики Свердловской области.
С 2016 года входит в систему социального обслуживания Свердловской области, является организацией социального обслуживания, находящейся в ведении Свердловской области, - поставщиком социальных услуг несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-инвалидам, признанными нуждающимися в социальном обслуживании.
Учредитель и собственник имущества казённого учреждения - Свердловская область. Функции и полномочия учредителя в отношении казённого учреждения возложены на Министерство социальной политики Свердловской области.
Филиал государственного казённого учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №5 Дзержинского района города Нижний Тагил" находился по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Зари, дом 73.
Наполняемость учреждения - 72 человека. Управление учреждением осуществлялось на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом являлся руководитель учреждения, который осуществлял текущее руководство деятельности учреждения. Коллегиальный орган управления учреждения - общее собрание работников и попечительский совет.
В учреждении был установлен режим работы для категории работников:
Продолжительность рабочего дня и выходных дней учебно-вспомогательного персонала, воспитателей, медицинских работников и рабочих определялась графиком сменности. График сменности предусматривал время начала и окончания рабочей смены, время перерывов в работе, чередование рабочих и нерабочих дней.
Учреждение в своей структуре управления имело структурное подразделение, действующее на основании Устава учреждения и положения о специализированном структурном образовательном подразделении.
В учреждении реализовывались образовательные программы:
В состав учреждения вошли структурные подразделения - отделения, обеспечивающие выполнение уставных целей. Основные направления деятельности отделений регламентировались положением об отделении.
Учреждение осуществляло наряду с основной деятельностью медицинскую и образовательную деятельность на основании выданных лицензий.
В социально-реабилитационном учреждении созданы кружки, студии, секции:
Домашний театр "ЛИЦЕДЕИ"
В спектаклях участвуют и воспитанники, и педагоги. Ежегодно участники театра "ЛИЦЕДЕИ" радуют сотрудников и воспитанников учреждения домашними спектаклями, развлекательными программами: "Юморина"; Играй-город"; "Кладоискатели" и другие.
Студия "Художественное слово"
Вырастила дипломантов и лауреатов городских и областных конкурсов чтецов.
"Мастерская декоративно – прикладного творчества"
Воспитанники учатся создавать мягкие игрушки и сувениры, которые дарят в знаменательные дни своим родным и друзьям. Дети - участники областных, городских творческих конкурсов, выставок. Награждены грамотами, дипломами, благодарственными письмами.
"Спортивные секции"
Многообразие спортивных направлений дает воспитанникам возможность выбрать вид спорта и реализовать свои потребности в физическом развитии. Дети участвуют в городских, районных спортивных турнирах, соревнованиях. Занимают призовые места.
"Домашняя библиотека"
Интерес к книге нашел свое отражение в литературном творчестве воспитанников. Дети постоянные участники и дипломанты Всероссийских, областных, городских литературных конкурсов. Наш воспитанник Антон Атаян вошел в число финалистов Всероссийского детского литературного конкурса "КЛАСС МИРА". В конкурсе новелл приняли участие более 200 подростков из школ и детских домов. 15 финалистам была предоставлена возможность отправиться в Сочи, где за 14 дней, совместно с профессиональными драматургами, режиссерами, музыкантами и художниками в процессе мастер-класса была поставлена задача написать пьесы и создать музыкальный спектакль с участием звезд зимнего театра города Сочи.
"Информационный центр"
Воспитанники осваивают компьютерную грамотность учатся пользоваться электронными справочниками и энциклопедиями, получают навыки пользователя персональным компьютером.
"Центр начального технического творчества"
Воспитанники создают макеты, разные виды транспорта, моделируют, конструируют исторические архитектурные здания из бумаги. Ежегодно активно участвуют в городской выставке технического творчества детей и молодежи. Становятся дипломантами конкурсов.
Кулинарный цех "Хозяюшка"
На занятиях воспитанники осваивают навыки кулинарного дела, что позволяет им определиться в выборе профессии, навыки самообслуживания.
Швейный цех "Мастерица"
Воспитанники обучаются швейному делу. Допрофессиональная подготовка необходима им для самоопределения в выборе будущей профессии, а также приобретают навыки самообслуживания.
Музей по патриотическому воспитанию детей и подростков
Музейная педагогика воспитывает у детей чувства патриотизма, гордости за свой город, район, в котором они живут. Воспитанники занимаются исследовательской деятельностью, направленной на сбор информации об интересных людях района, города, об истории детского дома, о выпускниках, об их состоявшихся судьбах.
«Пресс – Центр»
Воспитанники в пресс-центре изучают свою газету «Ветер перемен». В каждом выпуске номера газеты освещаются интересные, важные события о жизни детского дома.
«Бассейн»
У нас есть свой бассейн! Воспитанники с радостью посещают занятия в бассейне, на которых они обучаются навыкам плавания разным стилем.
«Изо-студия»
Занятия рисованием позволяет детям приобщиться к миру красок, создавать свои произведения искусства, рисунки. Дети участвуют в Российских, областных, городских конкурсах детских рисунков. Награждены дипломами, грамотами.
Служба сопровождения, структурное подразделение Консилиума учреждения - координатор сопровождения.
Специалисты медико-психолого-педагогического сопровождения оказывают диагностико-коррекционную, психолого-педагогическую, медико-социальную реабилитационную помощь и поддержку воспитанникам в решении личных проблем в развитии, обучении, воспитании, социализации, профессиональной ориентации, социальной адаптации в постинтернатный период.
В учреждении организовано пространство жизнедеятельности воспитанников: в комнатах создана обстановка, реализующая право каждого ребенка на личную жизнь.
Большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья воспитанников. В летние каникулы дети выезжают в оздоровительные лагеря, санатории, на побережье Черного моря, сплавляются по реке Чусовой.
«ГИМН ДЕТСКОГО ДОМА»
I. На Пихтовых горах тихо расположился
Детский дом номер пять - светлый остров тепла.
Свет от добрых улыбок давно здесь прижился,
Эти стены согреты лучами добра.
Я иду по дороге, погруженный в скуку,
Стены многоэтажек забиты тоской,
Ну а здесь меня встретят, протянут мне руку
И покажется вновь, будто тут я родной.
Припев: «Радуга»! Раскрасит детство «Радуга»!
От боли средство «Радуга»!
О, скольких ребят ты в жизнь привела.
И прощаясь, не хочу я уходить,
Покидать этот остров тепла.
II. Бесконечной любовью, заботой и лаской
Одаряете ваших детишек всегда.
Педагоги – спасибо, что дарите сказку!
Не забудут об этом они никогда.
Сколько дней пролетит, годы быстро промчатся,
Пролетят с ускорением, все изменив,
Но однажды они в эту дверь постучатся,
И конечно их взгляды всё скажут за них.
Припев: «Радуга»! Раскрасит детство «Радуга»!
От боли средство «Радуга»!
О, скольких ребят ты в жизнь привела.
И прощаясь, не хочу я уходить,
Покидать этот остров тепла.